Мы используем cookie для корректной работы нашего сайта и сервиса.
Продолжая использовать наши сайт и сервис, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Пн – Пт: 9:00 – 21:00
Российско-китайское транспортное сотрудничество демонстрирует положительный тренд. Согласно сводке РЖД, за первые четыре месяца 2025 года объём грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы с КНР в экспортно-импортном направлении составил 13,5 миллиона тонн - что немного, но стабильно выше результата аналогичного периода прошлого года (+0,8%).
Основной прирост обеспечил экспорт, объёмы которого достигли 12,7 млн тонн - это на 1,7% больше, чем годом ранее. Самым загруженным направлением остаётся участок Забайкальск – Маньчжурия, через который перевезено 6,8 млн тонн. На втором месте - Гродеково – Суйфэньхэ с результатом 2,9 млн тонн, показавшим рост почти на 7%. Более высокие темпы увеличения отмечены на участке Нижнеленинское – Тунцзян (+10,5%, 1,9 млн тонн), в то время как по направлению Камышовая – Хуньчунь зафиксировано резкое сокращение - минус 37,2%.
Каменный уголь остаётся основным экспортным грузом: на него приходится около 36% от общего объёма, или 5,6 млн тонн. В положительной зоне находятся и другие ключевые позиции:
По мнению участников логистического рынка, устойчивое наращивание объёмов через основные трансграничные переходы указывает на восстановление стабильных экспортных цепочек в азиатском направлении. Особенно важно, что расширяется номенклатура грузов - это говорит о структурном росте товарооборота, а не только об усилении угольной зависимости.
На фоне геоэкономических сдвигов и переориентации внешнеторговых потоков в восточном направлении, РЖД рассматривает потенциал для дальнейшего роста объёмов поставок, особенно в части промышленных и переработанных грузов. Текущая динамика задаёт позитивные ожидания на второе полугодие.